Как появился на свет проект «Маша и Медведь»?


Олег Кузовков является автором идеи и персонажей. Трудовую карьеру он начинал в «Пилоте», является одним из основоположников студии «Классика», пребывая в США, работал аниматором. Вернувшись в Россию несколько лет назад, выступил с идеей создания мультсериала в 3Д.

Но сам проект намного старше того времени, когда он был озвучен для продюсеров. Олег отдыхал в Крыму 12 лет тому назад. По пляжу бродила девочка «без комплексов». Родители привезли её отдыхать — ну она и им отдых устроила, и всем окружающим, не спрашивая разрешения, конечно. По полной. Ребёнок - «девочка-вождь краснокожих»: кто-то там, например, пиццу ест, она подошла - угостилась без спросу.

Прошло два дня после появления «девочки-вождя»: люди на пляже от неё прятались за буйками, зарывались в песок как страусу эму, притворялись умершими от солнечного удара. Ей было всё нипочём - «мёртвых» поднимала, зарывшихся в песок - выкапывала, из-за буйков... сами приплывали, когда покидали силы держаться на воде. Тогда Олег Кузовков такой мультфильм и задумал. Но на дворе стоял 1996 г., пробить его, где бы то ни было, было невозможным, и сейчас-то мало-то кто хочет им заниматься... Какое-то чудо держит «Машу и медведя» на плаву...

А затем родилась на свет идея выполнить проект в 3Д. Изготовили пробные модели, написали презентационный сценарий. С этого и началось развитие Студии «Анимаккорд» в начале 2008 года, год ушел на осознание отечественных реалий в области анимации. Изначально Студия создавалась как центр продюссирования,  сам же проект предполагалось осуществлять, используя помощь других российских студий, позиционировавших себя производителями 3Д-анимации.

Создателям в этом в чём-то помог кризис и путаница с финансированием российской анимации государством. Собралась команда реальных энтузиастов анимации, высококлассных спецов, для которых «Маша и Медведь» стал плацдармом для профессионального роста. Это - огромная мотивация. Автор главных персонажей и идеи сериала, сценарист – Олег Кузовков, Илья Трусов – художник-постановщик, Марина Нефедова – автор второстепенных персонажей и она уже режиссёр 2-х серий. Денис Червяцов, ещё один режиссёр, - автор некоторых песен, Олег Ужинов – классик анимации в России. Соавторы - вся команда аниматоров, специалистов по рендеру и композитингу и, конечно, композитор-исполнитель большинства песен в «Маше и медведе» – Василий Богатырёв.

Авторы сознательно отказались от диалогового построения сюжетов, и музыка приобрела главенствующее положение в эмоциональном восприятии мультика. Возможно, поэтому «Маша и медведь» пользуется популярностью не только у детей, но и у взрослых. Это - продолжение традиций анимации Советского Союза – и в музыкальном отношении, и то, что персонажи не являются выдумкой, а достаточно реальные. И с основной идеей сериала было попадание в яблочко. Отношения главных персонажей - ребёнок - взрослый. Каждый живёт в своём мире, у каждого свои проблемы, но они решаются вместе, гармонично в этих отношениях. И ведём повествование весело и музыкально. Выходит очень замечательно. Тема в сериале мульти национальна, и сам мультик - европейского качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий